В самые мрачные времена пишутся самые лучшие стихи. Вот Вадим Жук - вчера, сегодня и ещё несколько за последние дни.
СТИХИ с ОСТРОВА ПАФОС
Товарищ! Они не всесильны.
Со всей своей дикой ордой,
И с ложью своей семимильной,
И с нефтью своей золотой.
Мертвы их инициативы,
И взгляды тусклей и мрачней,
Из рук вырываются гривы
Их апоплексичных коней.
Их ходики, сейки, брегеты,
Кричат им о близости тьмы.
Их самое жаркое лето
Морозом обдаст Колымы.
В них вирус безумья упрочен,
В них ужас немыслимый скрыт.
За ними гоняется ночью
Сошедший с ума алфавит.
Любовь недоступна им вовсе,
Распроданы оптом друзья.
Не бойся, товарищ, не бойся,
Нельзя их бояться, нельзя.
24 ноября 22
***
Уснула лодка на воде,
Уснула в трубке искра,
Уснула вошка в бороде
У герра бургомистра.
Зачем же Рембрандт ты не спишь,
Как должно человеку,
А всё глядишь, cо мной сидишь
С семнадцатого века.
Мне эта участь тяжела,
Твой взгляд - моя хвороба.
Стоит кувшин, стоят дела,
И мы устали оба.
У жизни суетных примет
Прибавилось немало
Но неизменным создан свет,
И стол, и одеяло.
И этот свет твой - полусвет,
И губы, и надбровья,
На что смотрю я много лет
С тоскою и любовью.
И взял бы кто-нибудь ко рту
Поднёс ладонь и крикнул:
Зачем ты смотришь в темноту,
Зачем душой поникнул?
Проходит ночь и для ночи
Мы ничего не значим.
И всё ненужней труд свечи.
Но видишь - мы не плачем.
25 ноября 22
***
ПОСЛЕ ДОЛГОГО МОЛЧАНИЯ
После завтрака иголку и катушку
Приносит умелец прятаться крот.
Выпил свой кофе , добил свою болтушку -
Тщательно зашиваешь рот.
В твоём театре, в твоём офисе,
Репетируй, шурши бумагами, сей ,жни.
Вытворяя деловое, растворяя кофе,
Выходя пи-пи -но помни - Ни-ни!!!
Столько слов золотых наковано,
Плывут по словесной глади ладьи!
Но твоё любое будет истолковано
Ржавым голосом сонной судьи.
Будет измято, будет огажено,
Снабжено геморроем и грыжей
Будет добыто из брюха гаджета
Зубами тусклых пассатижей.
Но в последний час на досках эшафота,
Глухой, запытанный,искажённый,слепой,
Ты - порченый колос,
Стоя перед радостной толпой,
Когда она будет делать фото,
И палач поднимет твою голову за волосы -
Пой!
24 11 22
***
Что делать, с телятницами, птичницами,
Громы на их цветные платки и ватные штаны!
⁃ Что это вы не стали личностями?
⁃ Где ваша ответственность за судьбы страны?
В жадной молодости от общества «Знание» возили меня на картонной «Кубани» по тихим весям .Поcле первой дойки читал я дояркам лекцию
о крепостных актрисах
Подошла одна недоспавшая.
⁃ От тебя-то духам пахнет, от нас-то говном.
Как же так, фрезеровщики, стропальщики,
Что ж вы, как овцы бредёте к станку,
Что вы не перебрались горными тропами
В Тбилиси, в Черногорию , в Шри Ланку?
На заводской практике, ещё в школе был у меня наставник, высокоразрядный токарь Юра Протасов. Гонял меня с пустой пивной бутылкой к другим рабочим , чтобы одолжились магнезией.
А те хохотали, потому что не магнезия , а эмульсия. Шутка такая.
Но заднюю бабку от «кулачков» я отличаю.
А ты актёр провинции гордой,
Игратель сомнительных пьес,
Отчего ты не едешь торговать мордой
В Париж, в «Комеди Франсез» ?
Играл я в сибирских театрах. Пригласил меня в гости
товарищ по сцене.Жареная картошка была роскошью в этом нищем актерском доме.
Лучшие, как говорится, уехали,
В порыве мощном и неудержимом.
Остались мы - пьяницы и неумехи.
Как бы согласные с режимом.
Кто-то должен связывать нити,
Включать снег, подметать дороги.
Ждать, пока вы - лучшие - возвратитесь,
Чтобы подвести окончательные итоги.
23 ноября 22
***
Как на левом стоит берегу светлоглазая рать
Как на правом стоит берегу светлоглазая рать
А костей по полям по оврагам по разбитым домам не собрать
И дымят недожжённым окурком несытые танки.
Посредине Днепра долетевшая птица плывёт
И болванкою бронзовой следом за нею плывёт
В вышиванке разодранной царь Мавритании Пушкин.
12 11 22
***
Город Тбилиси на Петербург не похож ни чуточки.
Он поразительно похож на город Тбилиси.
Спроси меня : А сам-то ты где?
А я туточки.
От всего-то мы с тобой отбилися.
Лень перечислять от чего. От запуганных улиц,
От дребезжащих в ожидании будущего окон.
Я и приехал-то тока-тока.
Я ещё ни саперави, ни напареули.
Ни женских лиц только что из четвёртого столетия,
Ни всего, о чём мне врал Резо, но как талантливо!
Мне внове живые каменные палаты,
И свободные виноградные дети.
Я скоро уеду обратно от улочки Сундукиани,
К родным беспредельным пределам.
Ждать, когда дверь мою пометят беспощадным мелом.
Жить ,прикрывая голову руками.
9 ноября 22